bella_spb: (Default)
[personal profile] bella_spb
Сходила в National Gallery. Первый раз. Обошли мы всё, что там выставлено, за пару часов и это, конечно, сразу дает понять, каковы размеры экспозиции по сравнению с Эрмитажем.
Как говорят вот тут, зато в Национальной Галерее "почти каждая картина - шедевр". Здесь мне оценивать сложно (хотя "Подсолнухи" Ван Гога вживую потрясающи!), но я для себя вынесла очень личное и очень бытовое мнение: если так сложится в жизни, что мы будем попадать в Эрмитаж очень редко, то для нашего уровня владения предметом (и желания им владеть) коллекции Национальной Галереи абсолютно достаточно. Что не отменяет любви к конкретным картинам (часть из которых вообще хранится в Москве, например), а так же - великолепных залов Эрмитажа и прочих вещей "на посмотреть", не относящихся к живописи. Кстати, Национальная Галерея в плане интерьеров очень и очень симпатична, я не ожидала.

Тем не менее, не могу не заметить пару удививших меня моментов.
Первое - это расположение картин в зале. Вполне обычным было в одном зале, переходя от картины к картине, видеть творения Рубенса, снова Рубенса, еще раз Рубенса, а потом, внезапно, Ван Дайка, продолжаемого еще парой картин Рубенса. А в следующем зале у Рубенса могла быть только одна картина, в то время как основным (по количеству) художником в зале был кто-то другой (и бывало так, что и Ван Дайк). Это вызывало у меня стабильное изумление: почему так?! Почему не поменять-то?
Похоже, что ответ в той же статье: "Все картины в Национальной галерее экспонируются в хронологическом порядке. Независимо от национальной принадлежности художника." Забавно. Непривычно. Настолько непривычно, что и в голову не пришло подумать о таком варианте..
Второе впечатлившее - это количество фотографирующих. Причем добро бы со знанием дела: нет, они перебегают от картины к картине, и (я смотрела), на экране фотоаппаратов отражается снимок, сделанный, зачастую, вкривь и вкось, разве что в фокусе. "Зачем?!" думала я, ведь есть же чудесные онлайн галереи. Ответа я не знаю, но предполагаю, что часть не знает о существовании интернета, а вторая часть таким образом выполняла какое-нибудь (домашнее) задание. В таком случае мой большой привет преподавателю.
Пресловутые "подсолнухи" нормально посмотреть так и не удалось: всё время кто-то шнырял..=\

Кстати, наткнувшись очередной раз на проблему "не посмотреть на картину издали, потому что толпа смотрит вблизи" я задумалась: почему не повесить картины повыше? Тогда хочешь-не хочешь, придется смотреть издалека, как и положено. Да и шанс вандализма поменьше, как мне кажется..

Порадовала сценка. Мама девочке лет семи перед картиной "Пруд с лилиями" , по-английски:
- Встань, я тебя сфотографирую [на фоне]
- Нет
- Встань!
- Нет!
- Ты в школу придешь, тебя спросят, что ты делала на каникулах, ты что ответишь?
Девочка идет и встает..

*Интересно, сколько времени в музее выдержит мой ребенок, учитывая путь до Трафальгарской площади и назад (час двадцать при идеально подогнанном транспорте), и как мне нужно настроиться, чтобы нормально отнестись к поездке в Лондон вида: 1,5 часа езды, час в музее, полчаса обед, 1,5 часа дороги домой..

Date: 2016-01-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ninna113.livejournal.com
Не совсем по теме, но хочу спросить как у любителя Эрмитажа. Весной дважды попадала туда в солнечный день и многие картины смотреть было невозможно, так как они бликовали безбожно. Не всегда было понятно, что вообще там нарисовано. И у меня вопрос: так всегда было и я просто не попадала в солнечные дни или это новые шторы/мытые окна/картины перевесили?
В Эрмитаже мы с Тёмкой были примерно час и посмотрели залов 20. Это мой рекорд. По количеству

Date: 2016-01-13 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] baidit.livejournal.com
Насколько я помню, бликует сильно и в Эрмитаже, и в Русском музее.

Насколько я знаю, считается, что в Национальной галерее с бликами лучше, т.к. ее здание изначально строилось как музей, а не как дворец.

Date: 2016-01-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] bella-spb.livejournal.com
"Любитель" я разве что как противопоставление тому, кто занимается серьезно.

В Национальной галерее не помню, чтобы бликовало хоть что-нибудь, а в Эрмитаже, как мне помнится, регулярно бликуют даже те картины, которые висят в залах без окон (Хотя я не всегда четко помню, что в Эрмитаже, а что в Русском музее.. =\\)
Возможно, baidit прав, и дело в том, продумывалось ли это при постройке

Date: 2016-01-14 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] bella-spb.livejournal.com
И как Темке?

Я для себя обнаружила, что самый классный эффект - узнавания. Если дома несколько раз с ребенком картину посмотреть, обсудить и пр., то потом в музее ребенок счастлив, потому что "Вот оно!", и не чувствует себя в незнакомом мире ;)

Собственно, что ребенок.. Я сама перед National gallery случайно нашла и с интересом проглядела 30 лучших картин. И потом так же ходила с радостными "вот! еще одна из списка!" (А однозначно знакомых для меня "без подготовки" картин было штук 6-7..)

July 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Expand Cut Tags

No cut tags